Концессия порта «Ольвия»: «зрада» или «перемога»? На этот вопрос ответил Игорь Дятлов в рамках программы «ТОП-5 вопросов этой недели» на своем YouTube-канале. 

По его мнению, для тех, кто порт сдавал в концессию, это определенная победа, ведь им это удалось. В правительстве гордятся цифрой в 80 миллионов, которую предполагают ежегодно собирать в государственный бюджет из так называемых концессионных платежей. Кроме того, инвестор пообещал, что вложит больше миллиарда гривен в развитие самого порта. 

По мнению Игоря Дятлова, николаевцам эту новость преподносят как выигрыш для города. Но действительно ли город выиграл? 

Он привел в пример морской порт, который за последние 15-20 лет активно развивался (строились склады, терминалы, шла перевалка и так далее). 

«Задумайтесь, что город от этого получил? Да, нужно признать, мы получили несколько сотен рабочих мест, и это действительно плюс. Но взамен у нас убиваются дороги, убивается инфраструктура, убивается экология. Не поворачивается язык сказать, что жизнь людей, дома которых находятся возле порта, стала лучше. Стали ли мы получать больше налогов? Нет. Потому что все заработки от перевалки уходят в Администрацию портов или же в государственный бюджет (а не в городской). Даже арендные платежи по земле — минимальны. Поэтому относительно концессии порта «Ольвия», по моему мнению, городская власть проявила инертную позицию», – поделился свои мнением политик.

Игорь Дятлов считает, что сперва нужно четко понимать, что за инвестор будет заниматься портом. 

«Нам говорят о некой катарской компании, которую по большому счету никто не знает. Есть ли у них грузопоток, каким образом они будут управлять нашим портом и каким образом будет развиваться инфраструктура? Ведь в районе порта «Ольвия» достаточно большой жилмассив, огромное количество жителей, однако вопрос объездной дороги никоим образом, к сожалению, не был включен в концессию». 

Политик считает, что если бы правительство создало рабочую группу, пригласило бы туда заинтересованных людей, которые понимают , что значит порт для города Николаева, то тогда мы бы могли получить того управленца портом, который бы смог с помощью городских, государственных и инвестиционных средств сделать так, чтобы грузовой транспорт в город не заходил. 

«И тогда можно было бы говорить о том, что от концессии «Ольвии» в том числе и городская громада получила какой-то свой плюс. А пока, к сожалению, это больше «зрада», чем «перемога», – подчеркнул политик.